«Тарикат Накишбандия»

Книга. Название «Тарикат Накышбандия». Написано на тюркском языке  1-64 страниц.

Суфийское братство, основанное в конце 15-го века школой Ахмеда аль-Ясави, было основано Абд аль-Халык Аль-Гидждууани. Затем его преемником, основателем был Бахаад-дин Накишбанди. Поэтому имя тариката носит имя этого человека. Накишбанди родился в 1318 году и умер в 1389 году. Является строгим по взглядам суннитским направлением. Они приводят свою духовную цепь с одной стороны к Хазирети Абу Бакиру, с другой — к Хазирети Али ибн Абу Талибу. Эта хроника Накышбандийского тариката называется «аз-захаб силсила» (золотая цепь) и указывает на единство пророка Мухаммеда (с. а. у.) как в духовенстве, так и в братстве. В основе этой книги лежит суть внутренней свободы желаний человека. Конечной основой свободы желаний человека считается «тахмид». «Тахмид» — означает алхамдулиллаху, что означает благодарность Аллаху. То, есть человек должен искренне выразить свою любовь к Всевышнему Аллаху, благодарность.

Второй вопрос – это воспитание своего нафса. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Нафс это враг человека. Чтобы победить свою нафс  надо направить ее на правильный путь. Человек может воспитывать свой нафс в исламских условиях. Воспитав свой нафс человек получает благосклонность Аллаха. В шариатском смысле воспитать свой нафс -это очищение души посредством полезных знаний и благих побуждений, исполнения предписаний и запретов религии.

Третий вопрос – «Таухид» (познание единства Бога), смысл которого – учение, глубоко изучающее основы веры в Исламе. Написано, что следует верить в единство Аллаха и не поклоняться никому другому. В Коране есть только один Бог. Нет бога, кроме Аллаха. (Сура аль-Бакара, 163). Учение об изучении монотеизма гласит, что слово «Лә иләһә иллаллаһ» (нет Бога, кроме Аллаха) произносится языком и скрепляется сердцем.

Житель Туркестана К. Керимбеков подарил книгу музею 16 ноября 1998 года.

Предыдущий

Кимешек ХХ в.

Следующий

Ведро ХVIII-ХIХ вв.