Центральный зал — казандык, который представляет собой огромное квадратное помещение со сторонами 18,5 м. В центре помещения стоит огромный котел — шедевр средневекового бронзолитейного искусства, работы ‘Абд ал-‘Азиза ибн устадШараф ад-дина Табризи. Высота котла 158,3 см, наибольший диаметр по краю венчика 243,4 см. Собственный вес казана около двух тонн, он мог вместить 3000 литров воды. Котел специально изготовлен для мавзолея Ходжа Ахмада Ясави по приказу Амира Тимура 25 июня 1399 года. Когда-то в котел наливалась подслащенная вода, раздававшаяся по окончанию пятничной молитвы. Казан и дал название центральному залу мавзолея — казандык. К казандыку с восточной и западной сторон примыкают в два этажа небольшие худжры — кельи, жилые комнаты.
Одним из основных экспонатов мавзолея является тайказан XIV века. В 1399 году в городе Карнак, расположенном в 25 километрах от города Ясы, тайказан залил мастер из Тебриза Абдильазиз бин Шарафуддин. Великий полководец Амир Темир подарил тайказан и 6 светильников после возведения здания на небольшом двухкомнатном кладбище Ходжи Ахмеда Ясави тюркского поэта, проповедника ислама. Вес котла составляет 2 тонны, объем котла составляет 3000 литров воды. Диаметр-242 см, диаметр подставки-60,7 см, высота котла 162 см,высота подставки 54 см. Надписи на поверхности котла состоят из трех частей. В верхней части приведена выписка из 9 сур Корана, далее содержат тексты из хадиса Пророка, после дается сведения зачем был отлит котел, для кого отлит котел и год окончания. Второй ряд разделен на двадцать картушей. Если на двух параллельных частях написана фамилия мастера сулуской подписью, в остальных 18-ти частях надпись с печатью куфы слово «Да. Благославит ». Запись третьего ряда подписано с печатью куфы и повторено 22 раза со словом «Берегитесь, имущество Аллаха!».
Казандык перекрыт самым большим в Средней Азии и Казахстане куполом, облицованным снаружи голубыми изразцами. Верхняя точка купола казандыка 39 м. С внутренней стороны он покрыт лепниной — рельефными сталактитами, на которых еще в начале XX в. можно было наблюдать следы былой орнаментальной росписи.
В настоящее время в северной нише казандыка, перед дверью, стоит наклонно древко знамени длиною около 8 м с ажурным бронзовым наконечником. Судя по записям Н.И. Веселовского, посетившего мавзолей в 1885 г., на древке висело зеленого цвета полотно: «над самою дверью под углом стоит зеленое, длиною сажени четыре, если не более, знамя».
Резная дверь XIV в. с тонкой костяной инкрустацией в центре северной нишыотделяет казандык от усыпальницы святого. Косяк двери обит листовым железом с остатками нанесенных золотом текстов из Корана в продолговатых картушах. Над дверным проемом помещена забеленная каменная плита с надписью.