ШАШТЫГУЛ БИ (XVIІI-ХІХ ВВ.)

Усен би и Шаштыгул би похоронены в мавзолее Ходжи Ахмеда Ясави. Из тела были привезены из Сарыарки. Шаштыгул би был современником Усен бия.

В своих записях, сделанные в ходе посещения мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави в 1907 году, Мухаммедсалык Сапабекулы сообщает, что Шон би, Усен би, Шаштыгул би и Караменды би похоронены в мавзолее. К сожелению надгробный камень Шаштыгул бия не сохранился. Многие надгробные камни были утеряны в ходе ремонтно-реставрационных работ, проводившихся с прошлого века.

Бывший главный хранитель музея-заповедника О.Дастанов в своих трудах сообщает о том, что в 1950-1960 годах он остановил рабочих, занимавшихся ремонтом фундамента мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави, когда те клали надгробные камни под бетон.

Специалист «Средазкомстариса», учёный А. Семенов, приехавший для ознакомления с мавзолеем в 1922 году, также зафиксировал происшествие таких беспорядков, затем поднимал вопрос о прекращении хищений майоликовых украшений на стенах мавзолея и надгробных камней исторических личностей.

В 2000 году в канун празднования 1500-летнего юбилея города Туркестан была опубликована книга ученого-археолога М.Туякбаева «Түркістанда жерленген тарихи тұлғалар». В списке биев, датха и волостных управителей, похороненных в мавзолее Ахмеда Ясави указано имя Шаштыгул бия.

Материал подготовден на основе книги «Түркістанда жерленген қазақ билері».

Предыдущий

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНОМУ ДНЮ ДОМБРЫ И ДНЮ СТОЛИЦЫ

Следующий

АРМАН ЖУДЕБАЕВ НАЗНАЧЕН ВИЦЕ-МИНИСТРОМ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РК